
В началке сейчас можно учиться четыре или — по ускоренной программе — три года
Родители будущих первоклассников готовят детей к школе уже сейчас. Выбирают своего учителя, школу поближе и программу. В началке сейчас можно учиться четыре или — по ускоренной программе — три года. Что выбрать, рассказали педагоги школ округа и детский психолог.
Заставлять спешить нельзя

Фото: Pixabay.com
— Моей дочке в мае будет семь, — говорит Елена с Ленинградского проспекта. — Хорошо читает, даже пишет. Придётся зубрить буквы — заскучает! Потеряет к школе интерес…
Анна с улицы Черняховского, наоборот, боится спешки.
— Прийти в школу — уже стресс. А ведь если вначале что-то не усвоится, потом всё пойдёт наперекосяк, — считает она.
Заставлять спешить первоклассника нельзя, но и рисовать палочки тем, кто уже пишет слова, нецелесообразно.
— Сейчас многие дети приходят с большим багажом знаний, — говорит Ирина Болотова, старший методист школы №1474 в районе Ховрино. — Трендом стало оставить ребёнка в садике ещё на год, чтобы в школу он пошёл ближе к восьми годам. Тогда стоит подумать об ускоренной программе «Эффективная начальная школа», где программы 1-го и 2-го классов проходят за один год. Сокращены «добукварный» период и изучение букваря. После зимних каникул дети переходят к учебникам для 2-го класса.
Беседа с психологом обязательна

Фото: Pixabay.com
— Ускоренная программа подойдёт тем, у кого есть высокая мотивация к учёбе в силу характера или возраста, — объясняет директор школы №1409 Ирина Ильичёва. — Обычная программа будет тормозить развитие таких детей.
Чтобы определить готовность ребёнка к нагрузкам, перед набором в классы по программе «1-3» проводят психологическое тестирование детей.
— Это не проверка знаний, а диагностика психологической и физической зрелости, например готовности удерживать внимание, быть в контакте со взрослым, понимать и выполнять задачи, — говорит Ирина Болотова. — В прошлом году в нашем образовательном комплексе по итогам тестирования рекомендации обучаться по программе «1-3» получили более 90 детей.
С этим согласна нейропсихолог из Восточного Дегунина Вера Сальникова.
— В моей практике был случай, когда ребёнок из семьи педагогов пришёл в школу с хорошим багажом знаний, но нагрузки программы «1-3» для него оказались чрезмерными. Я предложила перейти в обычный класс, но семья побоялась менять учителя, к которому ребёнок привык. Выходом стали нейропсихологические занятия: они помогают мальчику справиться со стрессом и сосредоточиться на учёбе, максимально используя свои возможности, — рассказала она.
Помогут выбрать корпус

Фото: Pixabay.com
Для некоторых родителей принципиально водить ребёнка в определённый корпус, например расположенный близко к дому.
— В школе №1474 начальные классы находятся по трём адресам: на Клинской, 22, 16 и 20, — говорит Ирина Болотова. — Сейчас в каждом из корпусов реализуют обе программы. В распределении по адресам всегда учитываем пожелания родителей.
В школе №1409 началка собрана в одном здании по адресу: Ходынский бул., 7. Здесь тоже доступны оба варианта.
— Но в образовательном комплексе может вообще не быть класса «1-3», — уточняет директор Ирина Ильичёва, — однако в таких вопросах директора школ тесно взаимодействуют. И если родители выбрали эту программу, их с готовностью примут в соседнем образовательном комплексе, где она есть.
Свежие комментарии