На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

Корреспондент «Севера столицы» проехал на электробусе от Бескудниковского переулка до ВДНХ

Ими на маршруте полностью заменили троллейбусы №36

По маршруту троллейбуса №36 от Бескудниковского переулка до ВДНХ начали курсировать первые в САО электробусы. Ими на маршруте полностью заменили троллейбусы. Чем отличаются электробусы от другого наземного транспорта, выяснил корреспондент «Севера столицы».

Хватает на 60 километров

Прихожу на конечную остановку в Бескудниковском переулке. Через минуту подъезжает электробус, высаживает пассажиров и подъезжает к станции зарядки. Она размером примерно с остановочный павильон и формой напоминает букву Г. На крыше электробуса установлено специальное устройство, которое должно состыковаться со станцией зарядки. С первого раза это не получается: электробус стоит на пару десятков сантиметров левее. Водитель выравнивает машину, и теперь устройство для зарядки ровно там, где нужно. Пока электробус заряжается, водитель выходит подышать воздухом. Интересуюсь, долго ли идёт зарядка.

— Около 15 минут. Потом можно без подзарядки проехать около 60 километров, — отвечает он.

Этого может хватить до ВДНХ и обратно, но на второй конечной тоже есть станция зарядки.

По словам водителя, на маршруте курсируют электробусы, произведённые компаниями ГАЗ и КамАЗ. Водят электрические автобусы те же, кто раньше сидел за рулём троллейбуса. Но сначала надо пройти обучение. Водителям рассказывают об устройстве электробуса, затем проводятся занятия на автодроме: электробус надо загнать в бокс, подъехать к остановке.

Сразу поймал Wi-Fi

Зарядившись, электробус забирает пассажиров и с Бескудниковского переулка поворачивает на Бескудниковский бульвар. Во время движения на днище электрического автобуса горит подсветка. Из-за этого в сумерках электробус напоминает летающую тарелку.

В салоне около 30 посадочных мест. Я достал мобильный телефон — он уже поймал бесплатный Wi-Fi. В салоне есть USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Внутри в салоне тепло — на табло высветилось: «+20 С», даже захотелось расстегнуть куртку. Температура в электробусе поддерживается с помощью системы климат-контроля.

Шума от двигателя не слышно

Весь маршрут мы проезжаем примерно за 45 минут. Дальше мне нужно по делам ехать по проспекту Мира. Сажусь в автобус. Через 10 минут пути понимаю: электробус от автобуса отличается разительно! Звука работающего мотора в электробусе почти не слышно. А в автобусах двигатель урчит так, что может заменить будильник! В салоне электробуса не чувствовалось запаха выхлопных газов. А в автобусе он есть, я даже стараюсь дышать через раз.

На следующий день я ехал на троллейбусе от станции метро «Сокол» до Белорусского вокзала. Тоже разница заметная. За несколько секунд электробус разгоняется до 50-60 км/ч. Троллейбусам на это нужно больше времени.

Наконец, электробус более манёвренен. Когда я ехал на электробусе по Дмитровке, на полосу для общественного транспорта неожиданно выскочила легковушка. Троллейбусу пришлось бы тормозить, ведь при резкой смене ряда «рога» могут слететь с проводов. А тут водитель электробуса быстро перестроился на соседнюю полосу и объехал легковушку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх