На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

67 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Прямо титан уборки улиц и укладки плитки.Собянин: До 2028 ...
  • александр петров
    Всё это конечно замечательно!! Вот бы еще на учились и врачей модернизировать. Что бы действительно лечили.Сергей Собянин ра...
  • Evgeni Velesik
    Въеб'нить штраф УК, лично директору, да так чтобы мало не показалось! Подвал это общедомовое имущество, за которое пл...Сотрудниками поли...

Родители вундеркинда из Коптева поделились опытом

Фото: Ольга Чумаченко

Как воспитать чемпиона мира по ментальной арифметике

Максим Кучин, восьмиклассник школы №185 на Михалковской улице, стал чемпионом мира по ментальной арифметике в своей возрастной категории на прошедшем в Индии чемпионате. На этих соревнованиях он в уме складывал, вычитал, умножал и делил пятизначные числа.

О том, как вырастить чемпиона, рассказала мама Максима Наталья Кучина.

 

Найти своего наставника

Ментальная арифметика — это быстрое решение примеров в уме как с помощью специальных счётов абакус, так и без них. Максим начал заниматься восемь лет назад, перед тем как пойти в 1-й класс.

— Мы тогда проводили лето у бабушки в Коврове и подумали, что хорошо было бы перед школой позаниматься математикой. Нашли рядом с домом тренера и отвели к ней Максима, — вспоминает Наталья. — Занятия ему понравились сразу же, так как Наталья Конина занималась с ребятами не только ментальной арифметикой, но и, например, изучала с ними флаги разных стран, чтобы развивать память детей.

По возвращении в Москву Максиму пришлось на год поменять преподавателя. Занимался он мало, поэтому особых успехов в ментальной арифметике не было. Летом же он вернулся в Ковров и снова начал заниматься с Натальей Сергеевной, а потом они перешли на онлайн-уроки.

— Я, если честно, с трудом могу убедить его позаниматься самостоятельно хотя бы полчаса в день, — со смехом призналась мама. — Зато со своим педагогом он буквально горит, может часами сидеть и заниматься с ней. Именно благодаря ей он так увлёкся ментальной арифметикой и смог добиться в ней успехов, сейчас даже может извлекать корни из девятизначных чисел.

 

Семья всегда рядом

Конечно, в ментальной арифметике, как и в любом другом занятии, очень важна поддержка семьи. Родители Максима не только оплачивают его занятия, но и ездят с ним на соревнования, которые проходят примерно раз в месяц.

— Один он ездил всего раз: в Питере турнир проходил сразу после чемпионата мира, и у нас не было возможности поехать с сыном, — говорит Наталья. — Однако обычно мы ездим с ним на турниры как по стране, так и за рубежом. Для нас это отличная возможность не только побыть рядом с сыном, но и посмотреть города, в которые мы прежде даже не подумали бы поехать. Например, такими городами-открытиями для нас стали Грозный и Ташкент.

 

Важен склад ума

Для ментальной арифметики важна склонность ребёнка к математике. У Максима она, по словам Натальи, была с раннего детства.

— Занятия ментальной арифметикой помогли развить способности Максима. В школе всё особенно хорошо с точными науками, сам Максим больше любит уроки алгебры и информатики. Вместе с ментальной арифметикой они отлично развивают память, концентрацию и скорость обработки мозгом новой информации, — отметила мама. — В школе он дополнительно занимается математикой, физикой и олимпиадной математикой. А ещё ходит на занятия по программированию.

 

Не забывать отдыхать

Конечно, для лучших результатов важно отдыхать и отвлекаться. Юный чемпион предпочитает делать это с помощью спорта. Раньше он ходил на гимнастику и плавание, а после увлёкся прыжками в воду. В прошлом году он даже выполнил норматив кандидата в мастера спорта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх