Никакой химии на детских площадках!
В Москве прошли первые снегопады, на дорогах и тротуарах начал образовываться лёд. Как должны с ним бороться, «Север столицы» спросил у коммунальщиков округа.
Рассыпают дозатором
На опасных участках дорог и возле автобусных остановок в начале сезона появились оранжевые ящики с гранитной крошкой.
Её используют только в экстренных случаях: когда из-за наледи подъезд к остановке или к перекрёстку грозит аварией. При необходимости воспользоваться подсыпкой могут и сами пешеходы, и водители — например, чтобы не скользить при подъёме в горку.А для обработки дорог и тротуаров применяют другие реагенты. Например, дворы от гололедицы посыпают белыми крупинками — это твёрдый реагент КР-2. По словам заместителя начальника отдела по благоустройству ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» Николая Лукина, ещё его называют «дворовый».
— Это мраморная крошка, обработанная поваренной солью и солью муравьиной кислоты, которые растворяют снег. Камень же улучшает сцепление обуви с тротуаром, не даёт пешеходам поскальзываться, — пояснил он.
Во дворе коммунальщики рассыпают реагент с помощью тележек с дозатором. В первую очередь это делают возле подъездов, на тротуарах, которые ведут к остановкам и соцобъектам. Всё делают по регламенту, и, например, заменить КР-2 песком нельзя. К слову, за крыльца и пандусы магазинов и пятиметровую территорию вокруг отвечают их владельцы.
Чтобы снег не прилипал к колёсам
Проезжую часть обрабатывают жидкими средствами. Как рассказал Дмитрий Еременко, начальник участка по содержанию объектов дорожного хозяйства ГБУ «Жилищник Войковского района», в основном используют жидкий реагент ХКН. В его составе — соли, хлорид кальция и вода: средство равномерно растекается по дороге и долго сохраняется на ней, не даёт налипать снегу на асфальт и на колёса. Но на морозе он становится вязким и менее эффективным, поэтому, если температура опускается ниже минус 10 градусов, в добавок к нему применяют твёрдый реагент.
— По составу он похож на КР-2, но без мраморной крошки. Её на проезжей части не используют, чтобы не портился асфальт, а камни из-под колёс не разлетались, попадая в стёкла машин и в прохожих, — пояснил Дмитрий Еременко.
Когда и чем обрабатывать, диктуют погодные условия: в зависимости от реагента иногда это делается перед снегопадом, иногда уже после. Перед обработкой дорогу обязательно прометают машины с щётками и плугом.
— В первую очередь обрабатываем крутые спуски и подъёмы, остановки общественного транспорта и дороги с интенсивным движением, территорию возле соцобъектов, крупные транспортные узлы. В Войковском районе это ТПУ «Балтийская», станции метро «Войковская» и «Водный стадион», МЦД Стрешнево: здесь больше всего проходит людей, — пояснил Дмитрий Еременко.
В парках — только песок
В парках и скверах реагент не применяют, поскольку он вредит растениям. Здесь дорожки посыпают только песком, говорит Николай Лукин. Также категорически запрещено обрабатывать химическими реагентами детские и спортивные площадки. Это важно для безопасности малышей — чтобы они не брали белые крупинки в руки и не пробовали их на вкус. К тому же от реагентов и гранитной крошки портится резиновое покрытие площадок.
— Поэтому в таких местах снег убирают лопатами, – уточнил он.
Свежие комментарии