На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

Житель района Аэропорт освоил необычный вид транспорта

Фото: Андрей Дмытрив

Алексей Малышев с 1-го Амбулаторного проезда по профессии графический дизайнер, а по зову души — фотограф-портретист. А еще он хэндбайкер: путешествует на специальном трёхколесном велосипеде с педалями для рук — из-за особенностей здоровья на обычном велике он ездить не может. На хэндбайке 59-летний Алексей исколесил всю Москву, Подмосковье, а следующим летом планирует отправиться в Крым.

 

Альтернатива коляске

В детстве Алексей перенес онкологическое заболевание и может ходить только на костылях. Однако всю жизнь он занимается спортом и даже дважды становился призёром чемпионата мира по гребле на каноэ. Правда, с возрастом ходить ему стало сложнее.

– Пересаживаться в коляску мне не хотелось, и 5 лет назад я стал думать, как решить вопрос, – рассказывает Алексей Малышев. – Благодаря интернету я узнал о хэндбайках. Оказалось, что в Европе есть целое движение хэндбайкеров, которые не только ездят на этих транспортных средствах по городу, но даже путешествуют. Я понял, что как раз хэндбайк мне и нужен.

Единственное, что останавливало Алексея — цена агрегата. Аж 180 тысяч рублей! Но помогло сарафанное радио.

– Через друзей я познакомился с конструктором-байкером Александром Пастухом. Он сам собирает мотоциклы, квадроциклы и даже дома на колёсах. Делать хэндбайки ему тогда еще не приходилось. Он согласился помочь, и через месяц я уже был «на колёсах», это обошлось мне намного дешевле, – говорит Алексей.

 

В одиночестве удобней

По словам Алексея Малышева, управлять хэндбайком несложно: главное — иметь тренированные руки, чтобы крутить педали. На своём он перемещается уже пять лет и даже успел поучаствовать в Большом Московском марафоне — занял 11-е место в заезде на спортивных колясках и хэндбайках на 42 км.

– Но главное, благодаря хэндбайку я получил возможность побывать во всех уголках города, куда не мог добраться раньше, – признается Алексей.

Свои маршруты он сначала прокладывает по карте: смотрит, чтобы по пути не было подземных переходов и других сложных участков. А затем уже выезжает. За день Алексей проезжает по 30-35 км. Средняя скорость — 12-13 км в час. Ездит в основном по велодорожкам и тротуарам. И чаще всего в одиночестве — так ему удобнее.

– Иногда, правда, жена составляет мне компанию на обычном велосипеде, но у нас с ней в таких прогулках разные цели, – признается Алексей. – Я люблю по городу летать, а Света любит созерцать – остановиться, кофе попить.

 

Всегда в центре внимания

Алексей признаётся, что ещё не было случая, чтобы прохожие не обратили на него внимания.

– Многие расспрашивают, что это за машина, как ею управлять, некоторые даже просят прокатиться, – смеется он. — Но что меня по-хорошему удивляет — это то, что люди всегда готовы прийти на помощь. Однажды ехал мимо Кремля по тротуару в сторону Тверской и застрял из-за дорожных работ. Не могу ни вперед проехать, ни назад! Вдруг останавливается таксист, встает на аварийку, подходит, берётся за задние колеса и молча меня разворачивает. Потом садится в такси и уезжает. Я был поражён!

Алексей Малышев считает, что у хэндбайков могут быть большие перспективы.

– На них люди с ограниченными возможностями здоровья почувствуют больше свободы, увидят Москву с разных сторон, — говорит он. — А остальные смогут освоить новый вид транспорта. Ведь крутить педали руками — это так необычно!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх