На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

Житель района Аэропорт собирает велосипеды со всего мира

Андрей Мятиев собирает велосипеды с детства/ Ярослав Чингаев, «Север столицы»

Коллекцию Андрей Мятиев хранит в складских контейнерах в Подмосковье

В доме на Петровско-Разумовской аллее проживает 46-летний Андрей Мятиев. Более 30 лет он собирает велосипеды и все, что с ними связано. У него есть велики, которые делали под конкретного спортсмена, пластмассовые, одноколесные, военные, полулежачие, без руля и даже способные разгоняться до 90 километров в час.

Искал на чердаках и свалках

Андрей Мятиев собирает велосипеды с детства.

— Однажды соседи хотели выбросить ржавый советский мотоцикл, на котором их дедушка приехал с войны, но я забрал, — рассказывает Андрей. — Потом понял, что отреставрировать мотоцикл не смогу и хранить его мне негде. Узнал в журнале о клубе «Следопыт автомотостарины», пришел туда и подарил мотоцикл первому встречному. Потом стал ходить на мероприятия клуба, но денег на покупку машин и мотоциклов не было, и я заинтересовался более доступными объектами — старинными велосипедами.

Андрей искал их по свалкам металлолома, заброшенным чердакам и подвалам. Летом в выходные дни разъезжал по старым дачным поселкам.

— Я приезжал на современном велосипеде к местному магазину и поджидал покупателей на старых великах. У кого-то их приобретал, а с кем-то просто менялся — отдавал свой, — говорит коллекционер.

Сейчас информацию Андрей добывает в Интернете — на специализированных форумах и в группах в социальных сетях.

Ради редкого «Дукса» бросил все

Костотряс так прозвали потому, что пассажира потряхивало на всех неровностях/Андрей Мятиев

Костотряс так прозвали потому, что пассажира потряхивало на всех неровностях/Андрей Мятиев

Коллекция Андрея Мятиева — самая большая в России. В ней есть документы, спортивные трофеи, одежда, фотографии, кинохроника, имеющая отношение к истории велосипедного дела. В его собрании 780 велосипедов, не считая деталей. Самый старый — костотряс 1865 года.

— Его так назвали потому, что у него деревянные, с кованым ободом колеса и при движении на нем сильно трясет. Купил велик во Франции. Он принадлежал богатому дворянину, который покатался на нем пару лет и спрятал в подвал, где он и простоял 150 лет, — говорит Андрей.

Долгие годы Андрей гонялся за «Дуксом боевым» — российским военным велосипедом, который производили в 1916-1917 годах и создали всего 682 экземпляра.

— На тот момент это был самый совершенный военный велосипед в мире. Он мог складываться, что давало солдатам удобство и мобильность. Знакомый выкопал в  траншее под Псковом раму с вилкой. Я все бросил и поехал забирать. За восемь лет доукомплектовал его и восстановил.

Свою коллекцию Андрей хранит в складских контейнерах в Подмосковье. Ценные экземпляры консервирует: наносит силиконовую смазку, которая защищает от ржавчины.

Женщинам нельзя

До революции в Российской империи существовало всего два завода, где производили велосипеды, — фабрика велосипедов «Россия» А.Лейтнера и Ко в Риге и «Дукс» в Москве, в районе нынешней улицы Правды. В 1970-80-х годах в Советском Союзе работало уже около 20 велозаводов.

— До Великой Отечественной войны велосипеды являлись предметом роскоши. А в XIX веке для женщин ездить на великах считалось верхом неприличия. Так, писательница и феминистка Лидия Лашеева в 1895 году стала первой дамой, официально получившей разрешение для езды по Санкт-Петербургу, — говорит Андрей.

Свои исследования Андрей Мятиев объединил в книге «Велосипед в дореволюционной России», часто публикует исследовательские статьи в тематических группах в социальных сетях. Сейчас он готовит к выпуску серию книг по истории советской велосипедной промышленности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх