
При выборе в первую очередь нужно обратить внимание на раму и руль
Выбор велосипедов сегодня огромен. Как приобрести правильный и безопасный двухколесный транспорт для поездок по мегаполису и на что обращать внимание при покупке, узнал корреспондент «Севера столицы».
Горный байк в мегаполисе не нужен
Чем отличаются разные типы велосипедов и какой подойдет для городских дорог, рассказала Татьяна Куликова, велосипедист-любитель с десятилетним стажем из района Беговой.
— Для того, чтобы кататься по городу подойдут два вида: ситибайк и гибрид. Ситибайк все мы часто видим на улицах Москвы — такие велосипеды используют в городском прокате. Открытая рама, корзинка для вещей, большие крылья и изогнутые «рога» руля — это главные признаки ситибайка, Гибрид совместил в себе характеристики ситибайка и горного велосипеда, — рассказывает Татьяна Куликова.
Другие популярные типы байков — горный и шоссейный.
— Горный нужен для бездорожья, а шоссейный — для быстрой долгой езды по магистралям на большие расстояния, их конструкция рассчитана на длительную нагрузку, что в городе совсем не нужно, — объясняет Татьяна.
Первое, на что нужно обратить внимание, это рама и руль.
— Рама городского велосипеда длинная и обычно стальная, она крепче и легче алюминиевой. Она бывает двух типов: открытая и закрытая. Последняя отличается тем, что у последнего типа между сидением и рулём приварена труба. Девушкам обычно проще залезть на байк, если рама открытая. Руль у ситибайка высокий, а вилка изогнута внизу и тоже удлиненная. Это смягчает удары переднего колеса о неровности городских дорог, — делится опытом Татьяна.
По словам эксперта, размер колес ситибайка не должен превышать 28 дюймов (71 сантиметр), нет необходимости в явном рисунке протектора.
Сидение должно быть мягким, но не широким, иначе мышцы быстро устанут. При этом вопрос скорости — дело вкуса.— Можно найти ситибайки с 18-, 21- и даже 26-скоростной системой. Это, действительно вопрос вкуса велосипедиста. Обычно хватает и 7 скоростей. На моём стоит 12, и больше мне не нужно, — рассказала моя собеседница.
Чем меньше вес, тем лучше?
Для любителей покататься и в городе, и на даче идеально подойдёт гибрид.
— Гибриды получили амортизаторы, руль и тормоза от горных велосипедов, а шины, сидение и скорости от ситибайка. То есть на таком велосипеде человек может кататься по сельским дорогам, но в горы и по бездорожью на нем ехать опасно, — поясняет Таня.
Самое заметное отличие — тормоза. На ситибайке человек тормозит движением ногами назад, а на гибриде тормозные тросы расположены на руле.
Плюс, конечно, ситибайк весит на 5-7 килограмм больше, а значит его скорость ниже.
— Если вы живете в доме без лифта, то спускать велосипед и поднимать его каждый день будет утомительно. При выборе надо учитывать вес байка, — говорит Татьяна.
Однако легкие велосипеды гораздо чаще деформируются при падениях или авариях. Нормальный вес для безопасного ситибайка 15-17 килограммов, для гибрида — 10-13.
Татьяна советует повесить на сидение небольшую сумку, а туда сложить набор ключей-шестигранников, запасную камеру и маленький насос.
— Этот небольшой набор поможет вам в случае неожиданной поломки вашего двухколесного друга, — советует она.
Свежие комментарии