Переход между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Динамо» Замоскворецкой линии стал одним из наиболее технически сложных объектов современного метро в столице, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
– Это была одна из наиболее сложных задач по метростроительству в Москве.
После открытия «Петровского парка» в составе первого пускового участка БКЛ в 2018 году потребовалось еще более двух лет, чтобы создать подземный переход длиной 200 метров ввиду сложности грунтов и необходимости работать в условиях действующих станций метро, – сказал Андрей Бочкарёв.
Для того, чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов, строителям пришлось активно применять заморозку грунтового массива. Затем горным способом была выполнена проходка наклонного хода эскалатора и трех пересадочных ходков.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что работы производились в стесненных условиях плотной городской застройки и непосредственной близости к действующей станции метро, поэтому примыкание пересадочных ходков производили в ночные «окна» движения.
Свежие комментарии