На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

Пассажиры МЦД поделились впечатлениями о новом городском транспорте

Фото: Андрей Дмытрив

Корреспондент «Севера столицы» проехал по маршруту первого диаметра и поговорил с пассажирами.

В столице запустили новый вид транспорта — по сути, наземное метро. Это МЦД — Московские центральные диаметры. Пригородные поезда теперь стали частью единой системы столичного транспорта. Пока запустили только два диаметра: МЦД-1 «Белорусско-Савёловск и й» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Они проходят по территории Северного округа.

До 8 декабря катаемся бесплатно

На первый диаметр жители Северного округа смогут сесть на платформах Марк, Лианозово, Бескудниково, Дегунино, Окружная и Тимирязевская. А на МЦД-2 — на Ленинградской, Красном Балтийце, Гражданской и Дмитровской.

До 8 декабря проезд по диаметрам бесплатный. А уже с 9-го числа заработают турникеты. Каждый диаметр разделён на три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Проезд по центральной зоне обойдётся в 38 рублей, пригород — 45 рублей. А поездка за пределы МЦД будет стоить как билет на электричку плюс 45 рублей.

Оплатить проезд можно с помощью карты «Тройка». Для поездок по МЦД её нужно активировать. Сделать это можно в кассах метро, куда я и направился. Активация «Тройки» бесплатная, она заняла у меня меньше минуты. Также карту можно обновить через автомат по продаже билетов, пополнив баланс минимум на 1 рубль. Карта обновится автоматически.

Днём я находился на Вятской улице, недалеко от Савёловского вокзала. Отправиться я решил к своей подруге, она живёт в Восточном Дегунине. Поднявшись на платформу Савёловская, стал ждать поезд.

Вместо тамбуров сквозной проход

В час пик поезда МЦД ходят раз в пять-шесть минут. Так как я поехал днём, подождать пришлось немного дольше — девять минут. Зайдя в вагон, увидел, что людей довольно много. В поезде ехали и пенсионеры, и мамы с детьми, и студенты. Я подсел к одной девушке. В пути мы разговорились. Девушка представилась Вероникой Картининой. Она рассказала, что живёт в Бескудниковском районе на Дубнинской улице. Вероника ехала к родителям в Лобню.

— Я и раньше пользовалась этим маршрутом. Работа у меня сменная, и иногда освобождаюсь днём. После работы я обычно доезжала до Савёловского вокзала и часто попадала на дневной перерыв электричек. Приходилось долго ждать. Теперь поезда ходят намного чаще и без дневных технологических окон, в итоге добираюсь намного быстрее, — рассказала Вероника.

По диаметру ходят как стандартные поезда, так и новые, комфортные «Иволги». Вход в вагон в «Иволгах» намного шире, чем в обычных электричках. Шире и сами проходы в вагоне, нет тамбуров. Вместо пластмассовых сидений — мягкие кресла. В вагонах есть Wi-Fi, крепёж для велосипедов и электронное табло — оно показывает следующую станцию, время, погоду и многое другое. Плюс в «Иволге» работает система климат-контроля.

Потом разговорился с ещё одним пассажиром, Василием Прутяном. Он живёт в Тимирязевском районе на Дмитровском шоссе. На МЦД едет до станции Окружная — сказал, что там встречается с девушкой.

— Еду в первый раз по этому маршруту. Раньше моя девушка жила в районе Коптево, и я ездил к ней на трамвае. А теперь мне до Окружной ехать четыре минуты. Это очень удобно. И мне понравился поезд «Иволга». Вагоны просторные, светлые, а главное — идут тихо. Ещё можно телефон подзарядить: имеются USB-разъёмы, — поделился Василий.

С платформы ныряем в подземку

Поезда диаметров ходят, как метро — с 5.30 до 1.00. С маршрута МЦД-1 можно бесплатно пересесть на 12 станций столичной подземки и на две — МЦК. Например, в САО можно перей ти на станции «серой» ветки «Тимирязевская», «Савёловская» и на станцию МЦК «Окружная». Со второго диаметра есть удобная пересадка на 13 станций метро и на две — МЦК. В САО это станции метро «Дмитровская», «Войковская» и станция МЦК «Стрешнево».

С запуском диаметров жителям не нужно больше тратить время и деньги на покупку билетов сначала в метро, а потом и на электричку. В планах города запустить ещё три маршрута: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (Зеленоград — Раменское), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (Апрелевка — Железнодорожный), МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (Пушкино — Домодедово).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх