На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина
    Боже! "Собянин принял решение о реконструкции корпусов..." Как-будто это что-то глобальное! Это же обычная текучка жи...Собянин принял ре...
  • Сергей Иванов
    И что сегодня взяток не брали?Госавтоинспекторы...
  • Наталья Середа
    Дай вам Бог здоровья, силушки и терпения извести всю мразь в России, защитить обманутых и униженных.❤️Спецназ Росгварди...

Евгений Миронов: Я больше не считаю Онегина сволочью

Фото: Александр Авилов / Агентство "Москва"

Актёр рассказал о новом проекте по Пушкину и об источниках своего вдохновения

Недавно Евгений Миронов в паре с Елизаветой Боярской читал на фестивале в Сочи отрывки из «Евгения Онегина» под произведения отечественных композиторов в исполнении Юрия Башмета и Всероссийского юношеского симфонического оркестра.

Накануне премьеры актёр, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов рассказал корреспонденту «Севера столицы» о своём видении пушкинского литературного героя.

 

Поэт говорит обо всех нас

— Евгений, расскажите немного о том, как вы видите своего героя?

— Гений Пушкина, с одной стороны, говорит о герое, которого сочинил поэт. Но, с другой, он рассказывает обо всех нас. Этот концерт не совсем привычная нам история: объяснение Татьяны к Онегину в данном случае не главное. Здесь первичны мысли Пушкина о своём возрасте, философские размышления о смерти, о любви. И много юмора в лирических отступлениях. Для меня было необходимым иметь своё отношение, свой взгляд на эту историю и на этого персонажа. Чтение романа идёт не целиком, но избранными местами: от письма Татьяны до её встречи с Онегиным, когда она уже замужем. Оказывается, здесь скрыто много потрясающих вещей.

— Спектакль соединяет в себе театр, и музыку, и живопись. Насколько, на ваш взгляд, сейчас востребован такой гибридный формат?

— Я руковожу Театром Наций, который ещё в начале своего пути заявил о поиске новых форм. И в последнее время я с удовольствием работаю в жанре спектакль-концерт. Через исполнение замечательных музыкантов зрители соприкасаются с творчеством великих композиторов. В данной постановке нам с Лизой Боярской было очень волнительно, ведь Юрий Абрамович диктует некую высоту, которой мы должны соответствовать. Взмах дирижёрской палочки и… мы должны почувствовать звучание музыки вместе с оркестром. В этом прелесть импровизации.

 

Энергия молодых и талантливых

— Вы уже не первый раз выступаете с Юрием Башметом?

— Да, для меня этот опыт далеко не первый. Но на сей раз я впервые выступил с такими молодыми музыкантами, которых Башмет собирал, как цветы, из разных мест нашей страны. Это молодые звёзды, на репетиции ощущалась энергия просто бешеная. О, это даже ценнее профессионализма — неприкрытая и искренняя энергия!

— Кстати, эти ребята как раз в возрасте персонажей Татьяны и Онегина. Если бы кто-то из них спросил у вас как у старшего товарища, что делать, если вас отверг любимый человек, что бы вы ответили?

— Вопрос, конечно, интересный. Я тут читал письма Ван Гога, так вот этот гениальный живописец советует не смиряться: биться до конца за свою любовь. Пушкин же… у него другой взгляд на эти вопросы. Признаться, я ещё со школы, когда впервые встретился с Евгением Онегиным, считал его сволочью, циником. Ну как он мог? Девочка ему так объяснилась искренне. А став взрослее, открыл для себя другой ракурс: Евгений очень достойно, пусть и холодно, объяснил юной барышне, что надо быть аккуратнее в своих чувствах. Что делать, если отвергли? На это нет универсального ответа. Каждый, кто попадает в этот омут, в этот океан любви, борется по-своему.

 

Помимо работы

— Евгений, а как вы восстанавливаетесь после выступлений? Что вас сподвигает на творчество?

— Вот, например, буквально накануне я побывал на концерте Теодора Курентзиса. Потрясение! Я подумал: «Боже! Какая интерпретация «Ромео и Джульетты», какой накал темперамента. Вот как я должен читать Пушкина». Вот такие люди, такие примеры, от которых я заряжаюсь.

— Вы подчёркиваете, что для вас семья – это очень личное и главное.

— Прежде всего это место, где я не обязан делать вид, что у меня всё хорошо. Дома я имею право быть таким, какой я есть. За мной театр, мои зрители, многочисленные проекты — я просто не имею права дать слабину. И лишь возвращаясь домой, я делаю вдох…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх