На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

Федеральный реестр инвалидов: для чего, кому и как

Инвалидное кресло/Фотобанк

ГУ ПФР № 5 разъясняет

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, в связи с чем были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам указанной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить данную ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), предусмотренной Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный реестр инвалидов разработан и реализуется Пенсионным фондом с 2016 года, широкомасштабное использование системы началось с 2018 года.

В ФГИС ФРИ содержатся все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом.

Воспользоваться реестром могут: граждане — для получения всей необходимой информации и органы государственной власти — для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения.

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам: «Новости», «Жизненные ситуации», «Законодательство», «Аналитика», «Потребителям», «Поставщикам», «Форум», «Открытые данные».

К аналитическому разделу доступ открыт для всех, что позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе инвалидности и многое другое.

Для граждан специально создан Личный кабинет инвалида, для входа в который необходима регистрация на портале госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов. Отметим, что войти в Личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». В личном кабинете можно посмотреть:

сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности;

информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);

сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, НСУ, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);

информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;

сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн — подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти социологический опрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы Федерального реестра инвалидов могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей. Указанная информация может быть получена посредством использования предустановленных отчетов, сформирована с помощью конструктора отчетов, а также через мобильное приложение. Для получения доступа органам власти необходима регистрация, процесс которой подробно описан на сайте ФГИС ФРИ в разделе «Потребителям».

В разделе «Жизненные ситуации» содержится перечень ответов на самые актуальные вопросы, такие как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Напомним, информационная система ФГИС ФРИ формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда России, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения России, субъектов России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх