
Ребёнок сидит за уроками допоздна и не успевает как следует отдыхать? Возможно, ему помогут навыки тайм-менеджмента. Психолог из Хорошёвского района Вероника Казанцева рассказала, как научить младшеклассников грамотно управлять своим временем.
Вычислите продуктивные часы
Обратите внимание на время пиковой продуктивности ребенка.
– Например, если ваше чадо лучше учит стихи с утра, не стоит пытаться делать это вечером — очевидно, такой ребёнок более продуктивен на свежую голову. И наоборот: не стоит заставлять его делать «домашку» сразу после школы, если он лучше справляется с ней после полдника — просто так работают его «внутренние» часы, – советует психолог.
Ключ в мотивации
Как-то к Веронике Казанцевой обратились родители, чей сын-третьеклассник мог просиживать за уроками до 11 ночи.
– Он не видел смысла справляться с ними быстрее и постоянно отвлекался. Для него мы придумали систему поощрения. Если днём после школы он сразу делал уроки за 1,5-2 часа, ему позволяли провести полчаса за компьютером. А если он ещё, к примеру, читал параграф, который не задавали, ему давали бонусом пять минут компьютерного времени. При этом эти минуты отнимались, если за «домашку» он получал плохую оценку, – рассказала психолог.
По её словам, подобную систему можно использовать и в других ситуациях. Например, если ребенок исправно выносил мусор или убирал комнату в течение двух недель, взамен он может выбрать, куда пойти гулять с родителями в выходные.
Переключите игромана
А если ребёнок проводит слишком много времени за гаджетами, подберите ему занятие, ради которого он сам оторвётся от экрана.
– Недавно ко мне обратилась мама четвероклассника, которая переехала с ним в Москву из другого города. Она пожаловалась на то, что сын сидит за компьютером по пять часов в день. В итоге, мы с ним договорились о том, что на игры он будет тратить по 1,5 часа в день, а оставшееся время посвятит занятиям в шахматной секции, куда когда-то любил ходить, – рассказала психолог.
«Поиграйте» в режим дня
Ребёнку многое можно подать с помощью игры.
– Сделайте карточки с изображениями бытовых действий — например, чистки зубов и сбора портфеля — и доску с двумя «кармашками». Один – для дел, которые нужно выполнить, другой – для завершенных дел. Задача ребёнка в течение дня — выполняя действия в заданном порядке, перекладывать соответствующие карточки из одного кармашка в другой. Так ваше чадо не забудет, что нужно причесаться или помыть посуду, – говорит Вероника Казанцева.
Свежие комментарии