На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

66 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Боев
    То мы в Москве путались в трёх вокзалах (да ещё и Павелецком с Рижским да Курским) а теперь, для того чтобы приехать ...Собянин: Семь мос...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Пусть еще собянин квадробоберов заведет.Осьминог и капиба...
  • Эльдар Алиев
    Все это хорошо, обратили бы внимание в школах учителей не хватает, директора сбились кланами и отчитываются что навер...Сергей Собянин: П...

В САО 4-й диаметр пройдёт по территории района Беговой

Имераторский павильон у станции "Площадь трёх вокзалов". Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра и Правительства Москвы/mos.ru

Быстро строят — скоро поедем

На железнодорожной станции Площадь трёх вокзалов, бывшей Каланчёвской, завершилось большое обновление. Закончена и реконструкция железнодорожного отрезка Площадь трёх вокзалов — Курская, участка будущего 4-го Московского центрального диаметра (МЦД-4).

 

Сложный участок

По словам побывавшего здесь мэра Сергея Собянина, в 2019 году на работы такого масштаба трудно было решиться.

Проект реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри Москвы он назвал самым сложным за всю её историю и одним из сложнейших в мире.

— Сделали участок на полтора года раньше срока. Проложены новые пути, возведён, по сути, новый вокзал, построены три эстакады, три путепровода. И всё это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. Сегодня это даёт полную уверенность, что МЦД-4 будет запущен уже в этом году, — отметил Собянин.

Этот диаметр протянется с запада на восток и улучшит транспортное снабжение более 20 районов. В САО 4-й диаметр пройдёт по территории района Беговой. На маршруте МЦД-4 в нашем округе будет одна станция — Беговая.

Благодаря модернизации двух существующих и строительству 3-го и 4-го главных путей пропускная способность участка Площадь трёх вокзалов — Курская увеличилась более чем вдвое. Это позволит организовать параллельное движение поездов 2-го и 4-го центральных диаметров с интервалом около трёх минут в часы пик.

По словам гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, для пассажиров на новом вокзале созданы все условия, в том числе установлены эскалаторы и лифты. При этом удалось сохранить архитектуру Императорского павильона 1896 года.

 

Павильон 1896 года

Императорский железнодорожный павильон расположен рядом с Площадью трёх вокзалов. Его построили, когда готовились к коронации императора Николая II. Предполагалось, что он вместе с супругой прибудет своим поездом из Санкт-Петербурга на станцию Москва-Каланчёвская и в парадном павильоне состоится встреча нового царя с московской знатью. Однако уже после окончания строительства выяснилось, что станция не подходит для торжественного въезда: слишком мало места для парадных карет. Пришлось срочно менять планы: царский поезд прибыл на Смоленский (ныне Белорусский) вокзал, а для встречи со знатью у Тверской заставы на скорую руку соорудили деревянный павильон.

Впоследствии императорская семья пару раз побывала в павильоне на Каланчёвке. Сначала в 1896 году — на обратном пути из Нижнего Новгорода с промышленно-художественной выставки, потом в 1912 году — когда царская чета приезжала в Москву на открытие памятника Александру III у храма Христа Спасителя. Платформу тогда выстлали коврами, а внутри павильон задрапировали тканями и золотыми кистями.

Ссылка на первоисточник
наверх