
Корреспондент «Севера столицы» протестировал новый способ оплаты проезда в подземке
В октябре на всех станциях Московского метрополитена начала работать система оплаты проезда лицом– Face Pay. Корреспондент «Севера столицы» опробовал систему и выяснил, в чем её плюсы и минусы.
Понадобится фото
Face Pay основана на системе распознавания лиц, которую используют в столичной подземке с прошлого года.
Изначально с её помощью разыскивали преступников, а теперь технологии нашли еще одно применение.Чтобы оплатить проезд «лицом», я скачал на смартфон бесплатное приложение «Метро Москвы» и авторизовался по номеру телефона в личном кабинете. Сделать это можно и через электронную почту или аккаунты на mos.ru и в соцсетях.
Дальше я в личном кабинете нажал на вкладку «Face Pay» и попытался загрузить свою фотографию. С первого раза сделать это у меня не получилось: система не принимает фото из галереи, только сделанные в реальном времени. А мой телефон отказывается сохранять фотографии, сделанные через приложения. Пришлось повозиться, но в итоге все получилось. Затем я ввел данные своей банковской карты – с неё будут списывать деньги при оплате «лицом».
– К сожалению, пока привязать «Тройку» или социальную карту москвича невозможно. Однако, сейчас мы разрабатываем систему скидок для тех, кто уже пользуется или будет пользоваться Face Pay, – уточняет заместитель руководителя пресс-службы столичного дептранса Анна Лапушкина.
Ищем черный стикер у турникета
И вот, я в медицинской маске стою у турникетов станции метро «Петровский парк». Мне нужен турникет, на полу перед которым наклеен круглый чёрный стикер с белой пиктограммой Face Pay – здесь можно оплатить проезд банковской картой. Пока что на каждой станции такой турникет всего один. Встаю на стикер и смотрю «в глаза» видеокамере. Сигнал на ней меняется с красного на зелёный. Створки турникета раздвигаются, а в кармане вибрирует телефон. Смотрю, а там сообщение – с карты списано 46 рублей.
Выходит, система распознаёт лицо, даже если пассажир в маске. Если не сработало, Анна Лапушкина советует приспустить маску и попробовать еще раз. Если и это не поможет, то стоит оплатить проезд другим способом, а потом в приложение «Метро Москвы» загрузить другую, более четкую фотографию.
Проездной пока выгодней
Face Pay удобен тем, что можно не трястись о забытой дома «Тройке». Не придется стоять в проходе у турникета и шарить по карманам в поисках карты, создавая «пробку». Однако, в моём случае месячный абонемент на «Тройке» выходит дешевле. Может быть в будущем с обещанными скидками это будет более выгодно, и мне не придется больше таскать с собой пластик.
По информации дептранса, за первые пять дней технологию опробовали порядка 30 тыс. человек. Причем 9 тысяч зарегистрировались в первые 20 минут после запуска системы. Также в дептрансе рассказали, что в будущем Face Pay планируют внедрить на станциях МЦК и МЦД.
Свежие комментарии