Новые владельцы клуба о старых долгах ничего не знают
Жительница района Сокол купила годовую карту в фитнес-клуб на Ленинградском проспекте, а вскоре решила расторгнуть договор. В клубе пообещали: деньги вернут в ближайшее время. Но с февраля девушка их так и не получила, зато выяснила, что она не единственная клиентка, которой клуб должен деньги.
«Север столицы» разбирался, как вернуть средства.Клуб кормит завтраками
Впервые в зал на Ленинградском проспекте девушка пришла год назад. Качество тренировок устраивало. Когда срок клубной карты подошел к концу, она продлила ее еще на год, заплатив 130 тысяч рублей. Активировать ее не успела: изменились обстоятельства, и она попросила вернуть деньги за неоказанные услуги. Клуб согласился, но до сих пор не заплатил.
— Обещают вернуть оплату, но вместо этого только кормят завтраками, — говорит москвичка. — Отвечают, что вот-вот перечислят деньги, но поступлений нет.
Она обратилась в суд и одновременно стала искать через соцсети тех, кто также не может дождаться денег от фитнес-клуба на Ленинградке. Судя по обратной связи и тематическим форумам, пострадавших больше десятка.
Только через суд
Клиент действительно может в любое время отказаться от заказанных услуг при условии оплаты расходов, уже понесенных исполнителем. Об этом рассказали в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Москве в САО.
— Но порядок и сроки возврата денежных средств законодательством не регламентируются, — уточнила специалист-эксперт ведомства Юлия Румянцева.
По ее словам, жалобы от клиентов, отказавшихся от заказанных услуг, но не получивших внесенную ранее оплату, часто поступают в Роспотребнадзор. Так, на фитнес-клуб с Ленинградки клиенты жаловались и в этом, и в прошлом году. Как отметили в ведомстве, получить деньги в подобном случае возможно только в судебном порядке.
С кого спрашивать долг?
Корреспондент «Севера столицы» позвонил в клуб и попросил прокомментировать ситуацию. Сотрудники объяснили, что с 1 июня у бизнеса появились новые владельцы. По словам представителя клуба, работают сотрудники честно, а о долгах предыдущих хозяев ничего не знают.
Если возникли проблемы с возвратом средств, то начинать стоит с письменной претензии в адрес исполнителя, в данном случае — администрации клуба. Такой совет дает практикующий юрист из Хорошевского района кандидат юридических наук Дмитрий Ярошенко.
— Если примерно через две недели результата еще нет, то можно идти в суд, — говорит он. — Это возможно, даже если клуб сменил юридическое лицо. В таком случае возмещать убытки должны директор или главбух де-юре закрытой фирмы — те, кто оформлял ликвидацию старого юрлица.
По словам юриста, на них и нужно подавать в суд, а данные о них можно получить в налоговой службе.
Свежие комментарии