
Законодательные нормы в этой сфере следует ужесточить
Недавно жительнице района Аэропорт позвонил на мобильный телефон мужчина и предложил ей выгодно вложить деньги через инвестиционную компанию, в которой он работает. Девушка отказалась и положила трубку. «Рекламщик» был настойчив и перезванивал четыре раза подряд.
В ответ на замечание о навязчивости в трубке зазвучала нецензурная брань. Корреспондент «Севера» разбиралась: откуда у маркетологов номера наших телефонов, и что делать, если вам надоели сомнительные предложения?Внести в чёрный список
— Выход я нашла, — рассказала девушка, — у моего оператора есть функция блокировки спам-звонков. Теперь мне только приходят смс-сообщения о том, сколько звонков было с заблокированного номера — с него звонят 2-3 раза в день. Думаю, мой номер попал в список для обзвона в какой-то фирме.
С правовой точки зрения с такими звонками можно бороться — говорит юрист Надежда Тоскарова. Но на практике это довольно хлопотно и без гарантированного результата.
— Если вам звонят с незнакомого номера и не объясняют, где нашли ваши контакты, то можно попытаться доказать нарушение федерального закона №152 «О персональных данных», — объясняет юрист, — для этого можно обратиться в суд. Но, скорее всего, вы не сможете точно указать, из какой фирмы вам звонили, и кто предоставил ей ваши контакты. Хотя я знаю прецеденты, когда суд обязывал микрофинансовые организации компенсировать моральный вред за звонки знакомым должников. Но это была не реклама, а попытки давления, чтобы должника поторопили с выплатами.
На мой взгляд, нормы закона в этой сфере ещё нужно ужесточать. Прежде всего, для случаев, когда по телефону не просто предлагают товар или услугу, а вводят в заблуждение: например, пугают, что вам нужно срочно провести поверку водосчётчиков, когда это не так.
Согреть клиента
Чтобы понять, откуда у маркетологов наши телефоны, корреспондент «Севера столицы» попробовала заказать колл-центру холодный обзвон — так называют серию звонков потенциальным клиентам. Соответственно, холодные клиенты — это люди, не ожидающие звонка.
Свои источники данных менеджеры не раскрыли, но дали совет: для поиска местных клиентов якобы новому фитнес-центру лучше заказывать звонки в офисы, а не напрямую жителям. В базах мобильных номеров трудно найти абонентов, живущих в нужном районе. А на домашние телефоны отвечают в основном пенсионеры, которые в фитнес-клубы ходят редко.
Свои номера мы даём сами
Ещё один вариант запустить телефонную рекламу — купить готовую базу номеров и звонить по ним самостоятельно. Объявлений о продаже таких баз в интернете достаточно. Стоимость одного российского номера мобильного телефона — от 5 копеек.
— Мы собираем базу законно, — заверили в одной из компаний, торгующих контактами, — свои телефоны люди оставляют в разных онлайн-анкетах и объявлениях, а мы собираем их. Что-то покупаем у компаний, которые предлагают клиентам заполнять анкеты в обмен на карточки со скидкой. В таких анкетах обычно есть пункт «Согласие на обработку данных» и на получение рекламы: иногда речь идёт и о рекламе от фирм-партнеров.
Свежие комментарии