На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

66 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Боев
    То мы в Москве путались в трёх вокзалах (да ещё и Павелецком с Рижским да Курским) а теперь, для того чтобы приехать ...Собянин: Семь мос...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Пусть еще собянин квадробоберов заведет.Осьминог и капиба...
  • Эльдар Алиев
    Все это хорошо, обратили бы внимание в школах учителей не хватает, директора сбились кланами и отчитываются что навер...Сергей Собянин: П...

Как бороться с навязчивой телефонной рекламой

Телефонные мошенники/Сергей Корсун

Законодательные нормы в этой сфере следует ужесточить

Недавно жительнице района Аэропорт позвонил на мобильный телефон мужчина и предложил ей выгодно вложить деньги через инвестиционную компанию, в которой он работает. Девушка отказалась и положила трубку. «Рекламщик» был настойчив и перезванивал четыре раза подряд.

В ответ на замечание о навязчивости в трубке зазвучала нецензурная брань. Корреспондент «Севера» разбиралась: откуда у маркетологов номера наших телефонов, и что делать, если вам надоели сомнительные предложения?

Внести в чёрный список

— Выход я нашла, — рассказала девушка, — у моего оператора есть функция блокировки спам-звонков. Теперь мне только приходят смс-сообщения о том, сколько звонков было с заблокированного номера — с него звонят 2-3 раза в день. Думаю, мой номер попал в список для обзвона в какой-то фирме.

С правовой точки зрения с такими звонками можно бороться — говорит юрист Надежда Тоскарова. Но на практике это довольно хлопотно и без гарантированного результата.

— Если вам звонят с незнакомого номера и не объясняют, где нашли ваши контакты, то можно попытаться доказать нарушение федерального закона №152 «О персональных данных», — объясняет юрист, — для этого можно обратиться в суд. Но, скорее всего, вы не сможете точно указать, из какой фирмы вам звонили, и кто предоставил ей ваши контакты. Хотя я знаю прецеденты, когда суд обязывал микрофинансовые организации компенсировать моральный вред за звонки знакомым должников. Но это была не реклама, а попытки давления, чтобы должника поторопили с выплатами.

На мой взгляд, нормы закона в этой сфере ещё нужно ужесточать. Прежде всего, для случаев, когда по телефону не просто предлагают товар или услугу, а вводят в заблуждение: например, пугают, что вам нужно срочно провести поверку водосчётчиков, когда это не так.

 Согреть клиента

Чтобы понять, откуда у маркетологов наши телефоны, корреспондент «Севера столицы» попробовала заказать колл-центру холодный обзвон — так называют серию звонков потенциальным клиентам. Соответственно, холодные клиенты — это люди, не ожидающие звонка.

Свои источники данных менеджеры не раскрыли, но дали совет: для поиска местных клиентов якобы новому фитнес-центру лучше заказывать звонки в офисы, а не напрямую жителям. В базах мобильных номеров трудно найти абонентов, живущих в нужном районе. А на домашние телефоны отвечают в основном пенсионеры, которые в фитнес-клубы ходят редко.

Свои номера мы даём сами

Ещё один вариант запустить телефонную рекламу — купить готовую базу номеров и звонить по ним самостоятельно. Объявлений о продаже таких баз в интернете достаточно. Стоимость одного российского номера мобильного телефона — от 5 копеек.

— Мы собираем базу законно, — заверили в одной из компаний, торгующих контактами, — свои телефоны люди оставляют в разных онлайн-анкетах и объявлениях, а мы собираем их. Что-то покупаем у компаний, которые предлагают клиентам заполнять анкеты в обмен на карточки со скидкой. В таких анкетах обычно есть пункт «Согласие на обработку данных» и на получение рекламы: иногда речь идёт и о рекламе от фирм-партнеров.

 

Ссылка на первоисточник
наверх