Актриса рассказала о том, что её связывает с Северным округом
Актриса Любовь Руденко уже 40 лет служит в Театре имени Маяковского, параллельно она снялась более чем в ста картинах, среди которых «Тайга. Курс выживания», «Путейцы», «Вчера закончилась война», «Тургенев. Сегодня!». Заслуженная артистка России частый гость в Северном округе.
Тренировалась у Жука
– Любовь Николаевна, знаю, что вы нередко бываете в Северном округе. Ведь здесь живёт семья вашего сына актёра Анатолия Руденко…
– Конечно, я бываю у Толи. Так сложилось, что мой сын, его жена актриса Леночка Дудина и моя внучка Миленочка живут недалеко от Ходынки. Когда-то там был аэродром, а теперь замечательный парк, в который они ходят гулять всей семьёй. Я тоже бывала там несколько раз, жаль, что такие парки есть не везде: чисто, красиво, не слышно ругани, нет выпивох. Зато огромное количество детских, спортивных площадок, много цветов – настоящий оазис. Любимым занятием внучки стало катание на тарзанке. Когда я первый раз увидела полёт Милены, у меня чуть сердце не остановилось от страха, а её родители очень спокойно к этому относятся, говорят, что она там всё время летает. Они и сами регулярно там спортом занимаются.
С Северным округом у меня связаны ещё и детские воспоминания. К восьми годам я занималась балетом и фигурным катанием, и чтобы у меня получалось лучше, папа Николай Руденко привёл меня на стадион ЦСКА к нашему великому тренеру Станиславу Алексеевичу Жуку, с которым дружил, и попросил его: «Помоги Любке, раскрой ей ваши секреты фигурного катания». Даже фотография сохранилась, где я стою на коньках с отцом и с Жуком. Конечно, я знала, что Жук тренировал Ирину Роднину, и робела. Станислав Алексеевич отработал со мой какие-то основные навыки, и когда мама потом отвела меня в кружок фигурного катания в парк имени Горького, я каталась уже вполне прилично.
Смотрела все спектакли театра Маяковского
– Вы 40 лет служите в театре имени Маяковского. А как вы туда попали?
– Мой девиз по жизни «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца». Плакат с этими словами Маяковского висел у нас во французской спецшколе №12, носившей имя В.Д.Поленова. Моя одноклассница Ира Зайцева был дочкой директора театра Маяковского, и, естественно, я пересмотрела там все спектакли и с детства мечтала учиться у Андрея Александровича Гончарова, который был не только главным режиссёром театра, но и преподавал в ГИТИСе. Моя мама – актриса Московского гастрольного театра комедии Дина Солдатова – всячески отговаривала меня от актёрской карьеры. Но я проявила упорство. В театре имени Маяковского тогда шёл спектакль, посвящённый событиям в Чили, где случился военный переворот. Все газеты пестрели письмами наших комсомольцев чилийским коммунистам. Я взяла и сделала что-то вроде монтажа из этих писем, выучила известную песню «Эль пуэ́бло уни́до хама́с сэра́ венси́до». И всё это выдала Гончарову на вступительных экзаменах. Мой «ход конём» удался, Гончаров меня принял на свой курс, который набирал раз в четыре года, а потом и в театр, где я переиграла множество ролей.
Без дублёров
– Бывало, что на съёмках приходилось рисковать?
– На съёмках одного из первых моих фильмов «Цветы луговые» режиссёр решил, что в сцене, где мотоциклы, выныривая из оврага на большой скорости, совершают огромный прыжок, в качестве пассажиров будут сидеть не дублёры, а мы с актрисой Наташей Жогло. Ребята, выполняющие этот трюк, надели на нас шлемы и просто сказали: «Девчонки, главное держитесь крепче». Никогда не забуду момент, когда мы выпрыгнули и пролетели в свободном полёте метра четыре. Когда мотоцикл приземлился, каскадёр меня спросил: «Мать, ты жива?» Я в состоянии стресса только и смогла спросить: «Что это было?» И получила ответ: «В принципе это был каскадёрский трюк».
Конечно, рисковать жизнью актёров никто не имеет права. Сегодняшние технические возможности позволяют это сделать. Вот в фильме «Вчера закончилась война» сцена, где герой, которого играет мой сын, вытаскивает из пожара моего кино-сына актёра Колю Иванова – смотрится абсолютно натурально. Хотя это комбинированные съёмки.
– Вы снимались в картине «Тайга. Курс выживания», там тоже были съёмки с каскадёрами. Они вам запомнились?
– Как-то исполнители главных ролей Лена Ксенофонтова и Лёша Шевченков решили сами без дублёров сыграть сцену, в которой их персонажи прыгают со скалы в реку Белая. В ответ на мои предупреждения, что это опасно, Лена сказала, что она уже с Лёшей обо всём договорилась. Тогда я подошла с этим к продюсеру. Он, конечно, запретил. А дальше происходит следующее: каскадёры прыгают, срываются, потому что выскакивает крепёж из скалы, и падают на огромные камни. У одного перелом ноги, у другого сильно повреждена спина. Они с огромным трудом выползли из довольно стремительной реки. Лена Ксенофонтова мне потом сказала: «Спасибо тебе большое! Я и плавать-то не умею».
Сама себя лишила роли
– Наверное, у каждого актёра есть роли, которые по каким-то причинам не довелось сыграть. У вас есть такие?
– Конечно. На съёмках фильма «Радости и печали маленького лорда» я подружилась со Станиславом Сергеевичем Говорухиным. И он предложил мне роль героини в фильме «Благословите женщину». Он сказал: «Люб, я писал сценарий, не зная тебя, а сейчас понял, что вот это ты и есть. Там, правда, возраст от 18 до 45, но я тебя хорошо сниму, так что насчёт возраста не комплексуй!» Конечно, я была счастлива, но помедлив, ответила: «Станислав Сергеевич, я понимаю, что можно красиво снять, выставить свет, сделать грим. Но куда я дену свои глаза и опыт прожитых лет? Давайте вы найдёте актрису на роль меня молодой, а я с 30 лет и до финала подхвачу». Я дала ассистенту по актёрам фотографию, где мне 20 лет, и стала ждать вызова, но не дождалась. Мне потом сообщили, что Говорухин репетирует с молодой актрисой Светой Ходченковой, при этом он принял решение, что она сыграет всю роль. Так я, можно сказать, своими руками лишила себя роли.
Свежие комментарии