На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

Художница с Сокола участвовала в знаменитой Бульдозерной выставке

Изображение из личного архива С. Пыниной-Войцеховской

На книжках, сконструированных и иллюстрированных художницей Светланой Пыниной-Войцеховской, выросло не одно поколение детей. Книжки-раскладушки, книжки-панорамки, книжки-вырубки в виде ягодного лукошка, ёлочки, самовара, домика переиздаются до сих пор и переведены на многие языки. Художница родилась, выросла и живёт в районе Сокол. По её словам, здесь много зелёных уголков, где можно отдохнуть и набраться вдохновения.

 

Вдохновила старинная Библия

Первой книгой, которая в 1940-е годы произвела на маленькую Светлану огромное впечатление, стала старинная Библия, иллюстрированная Гюставом Доре. Книга осталась от прадеда Светланы, он был врачом в Омском уезде, куда его сослали за участие в студенческих волнениях. Прекрасные иллюстрации вдохновили девочку взяться за карандаш, и больше она с ним не расставалась.

После школы она вместе с подругой поступила в Текстильный институт, где курсом старше учился Вячеслав Зайцев.

– Я оставалась после занятий в институте и рисовала все подряд: натюрморты, гипсовые головы. И Слава Зайцев тоже рисовал до тех пор, пока не выгонял сторож. Конечно, мы с ним подружились, – рассказывает художница. – Уже на втором курсе он организовывал дефиле: надевал на девчонок бумажные, картонные или тканевые платья и костюмы, детали которых скреплялись булавками, подбирал музыку. Зарубежные журналы мод были тогда недоступны, но Слава чувствовал моду, то, что он показывал было ярким, необычным для нас.

На первом курсе девушку чуть было не отчислили из института за то, что увлеклась авангардным искусством.

– Мы, молодые, хотели ярко заявить о себе. В то время я открыла для себя анилиновые краски, и мы с друзьями рисовали огромные в два ватманских листа абстрактные композиции, – вспоминает Светлана Пынина-Войцеховская. – Когда на просмотре эти работы увидели наши преподаватели, они тут же объявили, что это чуждое советскому народу искусство и нас отчисляют из института. Студент-старшекурсник Юра Грачёв – впоследствии он работал художником в Нью-Йорке в «Метрополитен-опера» – сумел на педсовете уговорить преподавателей разрешить нам посещать институт без стипендии. Мы делали то, что от нас требовали педагоги, а сами продолжали рисовать абстрактные работы. Выставлялись в квартирах. Спустя годы нас даже пригласили участвовать в знаменитой Бульдозерной выставке. Правда, я заболела и на ней не присутствовала, но мои работы там выставлялись.

 

Проект с Домом моделей

К окончанию института Светлана была замужем и воспитывала дочь, поэтому получила свободное распределение и устроилась на работу в НИИ шерсти.

– Я придумывала рисунки для нетканых материалов. А Слава Зайцев в это время работал в Доме моделей на Кузнецком мосту, и как-то я привезла ему ткани с моими рисунками, из которых он сшил несколько костюмов. Этот наш совместный проект потом демонстрировался на ВДНХ. Но, несмотря на успех, мне не хотелось оставаться в сфере прикладного искусства.

Ещё в институте Светлана с удовольствием делала иллюстрации к русским народным сказкам. И однажды решила показать свои работы в издательстве «Малыш».

– Первое, что меня спросили, когда я туда пришла: «А вы от кого?» В ответ я показала огромную папку с рисунками и разными придумками для детских книжек. Ушла я оттуда с первым заказом. Позже точно также получилось и в редакции АПН, где предложили иллюстрировать русские народные сказки.

 

От Аргентины до Венгрии

Вместе с мужем-дипломатом художница в общей сложности 15 лет жила за границей: в Аргентине, Венгрии, Эквадоре.

Светлана много путешествовала и по нашей стране. Поездка без сопровождения на Селигер чуть было не закончилась печально. Местные жители посоветовали ей побывать на острове Хачин. Там практически не было людей, зато жил опасный медведь-шатун, уже задравший двух мужчин. На острове, художница заблудилась. Спас её гудок буксира. Светлана изо всех сил побежала на звук и стала кричать. К счастью, её услышали. После такого стресса она проспала двое суток.

Всюду, где художница бывала, она делала зарисовки, писала картины, знакомилась с местными художниками, проводила выставки. А советские зрители, глядя на природу других стран и континентов на картинах, восклицали: «Красиво, но так не бывает!»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх